Дошкольный период

Десять лет я работаю с детьми и изучаю труды более опытных специалистов. Могу с уверенностью сказать, то, как проходит дошкольный период и чем занят ребенок в это время исключительно важно для будущей жизни! То, что заложено в человека до семи лет влияет на всю его жизнь.

Если хочешь построить крепкий дом, следуй законам строительства, а если хочешь, чтобы человек крепко стоял на ногах в жизни, следуй законам физиологии. 
Законы физиологии таковы, что сначала ребёнок осваивает движения, потом речь и только потом мышление. К году ребёнок научается ходить, к двум – говорить, к трём – с ним можно уже вести диалог. Это меленький цикл, когда ребёнок освоил основные простейшие функции. Дальше начинается закрепление материала. Ходить малыш уже умеет, но до трёх лет ещё осваивает более сложные движения: держать ложку, одеваться, чистить зубы. Говорить малыш уже умеет, но до пяти лет ещё формируется речевой аппарат и наполняется словарный запас. А мышление начинает формироваться только после пяти лет. И если словарный запас достаточно богат, то после пяти лет начнётся активный процесс формирования мыслящего человека. Это средний цикл. И большой цикл, когда ребёнок постепенно становится взрослым, выглядит так. К семи годам скелет ребёнка уже похож на взрослого своими пропорциями, и движения ребёнка уже почти как у взрослого, координированные, тело становится послушным мозгу. К четырнадцати годам подросток говорит как взрослый: слова, тембр, связанность речи уже почти не отличить от взрослого человека. К двадцати одному году процесс формирования мышления закончен. 
Движение, речь и мышление напрямую взаимосвязаны. Известно, что речь формируется лучше, когда ребёнок имеет свободу передвижения и возможность исследовать мир вокруг себя, трогать руками, пробывать на зубок, ощущать всем телом. В вальдорфской педагогике это называется – проживать. Это значит, задействовать все органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание… И наоборот, для развития мышления нужна развитая речь, а для того, чтобы речь была развита, ребёнку нужно много двигаться. 

Также крайне важно в дошкольном возрасте помочь ребёнку сформировать волю. Без воли все остальные навыки в жизни становятся пустым балластом. Интеллект без воли приводит к краху жизни взрослого человека. Интеллектуально развитые люди, многого ожидают от жизни, но невозможность этого добиться, в силу отсутствия воли, приводит к депрессии и прочим плачевным последствиям. 

Таким образом, дошкольный период, это время, когда физическому развитию и развитию воли нужно уделять больше всего внимания. А здоровое формирование тела и воли происходит, когда среда, в которой находится ребёнок доброжелательна, наглядна, основательна, медленна. 
Следовательно, ребёнку нужно детство! Это значит, что больше всего ему необходимо играть, гулять, и чтобы его любили. 
Игры, прогулки, сказки, песенки, природа, здоровая еда, добрые заботливые люди, с которых ребёнок мог бы брать пример, вот условия, при которых ребёнок вырастет уверенным в себе и здоровым. Чтение, письмо и счёт он освоит за пару месяцев, придя в первый класс. Так же легко ему будут даваться и остальные науки. 

Вот такой я сделала вывод за свою десятилетнюю практику работы с детьми! На этом и буду строить теперь следующие десять лет. 

Единомышленники, присоединяйтесь!

About the Author

admin